Например, лидеры отрасли и Министерство транспорта предлагают:
- Ввести критерий добросовестности «Светофор» – рейтингование участников рынка грузоперевозок на основании единых критериев добросовестности: численность сотрудников относительно ТС во владении, средняя начисленная заработная плата, доля облагаемых НДС расходов относительно выручки;
- Изменения в законодательство в части конкретизации, что перевозчиком должно являться лицо только с водителем в штате и ТС во владении, т.е. обладающее ресурсами для оказания услуг перевозки;
- Реализация проекта по созданию Национальной цифровой транспортно-логистической платформы. Принятый Госдумой в первом чтении законопроект, регулирующий требования к экспедиторской деятельности и допуск на рынок автогрузоперевозок, должен стать эффективным инструментом отраслевой трансформации;
- Ключевым элементом реформы станет появление платформы «ГосЛог», работающего по принципу «единого окна» для обмена данными между бизнесом и государством. Главное условие ее эффективности - обязательное применение электронных документов всеми участниками логистической цепочки;
- В сегменте грузоперевозок отсутствуют правила допуска — любой желающий может стать частью рынка и оставаться ей, даже нарушая законодательство. В результате более 60% компаний отрасли работают «в тени», что является прямой угрозой для тех, кто развивается в правовом поле. Главная задача — сделать отрасль прозрачнее. Для ее решения необходимо создать единый реестр перевозчиков;
- Законопроект о порядке допуска на рынок уже принят Госдумой в первом чтении.